ТК Ланской
Designhouse. Все для стильного интерьера
Контакты
  • пн-вс 10:00-20:00
№ компании: 479588

Как стать успешным дизайнером интерьера: 3 вопроса к себе

20 октября, 20:33

Спойлер: эта статья не о программах и навыках, которыми должен владеть дизайнер интерьера, а о том, как найти своего клиента. Что нужно, чтобы стать дизайнером интерьера, с которым хотят работать? Для начала ответить на три вопроса.

Что отличает вас от других?

Любой практикующий дизайнер знает: понравиться всем не получится. И не потребуется. Найти целевую аудиторию проще, если определить свою специализацию. Ваши отличительные черты — ответ на вопрос, как стать успешным дизайнером интерьера в условиях конкуренции.

Из моря специалистов поможет выделиться узнаваемый авторский стиль или грамотно выбранная ниша. Можно специализироваться на работе с малогабаритными пространствами, с интерьерами загородных домов, офисов, общепитов и так далее. Нишу определяет не только характеристика объекта, но и клиент. Тут уже нужно учитывать собственный темперамент и опыт.

Одному дизайнеру проще работать с заказчиками зрелого возраста, предпочитающими нетленную классику, другой лучше поладит с молодыми клиентами, не равнодушными к трендами и интерьерным экспериментам, а кто-то сможет специализироваться на работе с семейными парами с детьми.

Определив свою специализацию, стоит её придерживаться, чтобы накопить релевантный опыт. Это лучше, чем хвататься за всё и сразу. Если вы не работаете с позолотой и пилястрами в стиле классицизм, а специализируетесь на контемпорари и деликатном минимализме, не бойтесь отказывать. Узкая ниша поможет точнее определить целевую аудиторию, а также мероприятия и интернет-площадки, на которых её искать.

В действительности среди дизайнеров интерьера не так много универсалов с разносторонним опытом.

Что вам действительно нравится?

Ниша должна вам нравиться. Выбирайте то, чем горите, будь то концепция, стиль или сфера. Это принесёт подлинное удовлетворение от работы и поможет в общении с клиентами: если вы действительно увлекаетесь чем-то, значит действительно разбираетесь в вопросе, значит сможете дать исчерпывающую информацию и вложить в проект в душу.

Если вы беретесь за проекты загородных домов в стиле прованс, тогда как вдохновляет вас индустриальная эстетика и бетонные стены, вероятно, вы не будете лучшим специалистом, работающих в стиле прованс.

Чтобы стать дизайнером интерьера, как и в любой сфере услуг, собственное чувство прекрасного придется адаптировать под желания и возможности заказчика, однако отказываться от него не нужно. Уникальное видение и дизайнерские «фишки» можно грамотно презентовать. А иногда нужно. Ведь выбирая самые «безопасные» и нейтральные решения для проекта, можно стать автором безликого дизайна, в которым всегда «чего-то не хватает». Как правило, такое случается, когда заказчик категоричен и консервативен, а дизайнер действует в установленных рамках. Потом заказчики таких проектов обращаются к поисковикам с запросами «как оживить интерьер».

Как вы доносите свои мысли?

Как стать дизайнером интерьера, с которым хотят работать заказчики? Уметь работать с заказчиками. Хороший дизайнер — творческая единица, технический специалист, организатор и психолог.

Когда заказчик диктует условия от и до, ему не навязать дизайнерское видение, даже если это грамотная альтернатива с точки зрения эргономики, визуала и здравого смысла. Навязывать и не нужно, нужно предлагать компромиссы. Заказчика стоит подготовить к этому изначально, в идеале на примере другого реализованного проекта: расскажите о первоначальной концепции и продемонстрируйте итоговый результат, объясняя, что изменилось в процессе работы, от чего и почему отказались и насколько результат соответствовал изначальным пожеланиям клиента. Наглядность — лучший инструмент.

Самый нейтральный интерьер может стать самобытным и запоминающимся, если заказчик и дизайнер сработались.

Навыки психолога придется продемонстрировать, работая над семейными проектам: чтобы понять и учесть вкусы всех членов семьи, согласовывать их между собой, соблюдая нейтрально-дружелюбные границы.

Выбор специализации — шаг навстречу своему заказчику, ведь вы уже сходитесь в вопросах стиля или имеете опыт взаимодействия с семьями/ресторанами/офисами, а заказчик знаком с вашими работами и хочет то, что вы умеете. То есть потенциально конфликтных ситуаций будет меньше. В идеале должны присутствовать ещё человеческая симпатия и доверие. Важно провести несколько встреч с потенциальным клиентом, чтобы понять, движетесь ли вы в одном направлении. Следует удостовериться, что клиент хорошо ознакомился с портфолио, и согласен с дальнейшей схемой работы. У каждого специалиста есть отработанная схема относительно дизайн-проекта, авторского надзора и комплектации. Нужно грамотно донести до клиента все этапы, чтобы, подписывая договор, заказчик полностью представлял, как будет происходить сотрудничество.

Чтобы стать успешным дизайнером интерьера, важно не только позиционировать себя как специалиста, улучшающего качество жизни, но действительно в это верить, а главное — делать.